0+

Спектакль «Человек из ресторана»

Спектакль «Человек из ресторана»
Мероприятие окончено
Театр "Сатирикон". Планета КВН
г. Москва, ул. Шереметьевская, 2
Посмотреть на карте

Спектакль «Человек из ресторана» - сказ о благородстве жизни

Спектакль «Человек из ресторана» театра Сатирикон основан на одноименной повести Ивана Шмелева. Это история о простом человеке, на которого разом навалились все беды.

Официанту Скороходову вместе с женой, сыном и дочкой приходится ютиться в одной комнате, сдавая оставшиеся помещения жильцам. Его сына посадили как политического преступника, жена умерла, дочь осталась одна с ребенком, а самого Скороходова уволили.

Образ главного героя не нов в русской литературе. Это «маленький человек», незаметный, ничем на первый взгляд не выдающийся, но честный и благородный. Что есть правда и благородство? Какая цена морали? – вот важнейшие вопросы, о которых заставляет задуматься спектакль.

Официанта Скороходова в спектакле театра Сатирикон «Человек из ресторана» сыграл Константин Райкин. Его монолог заслуживает особого внимания. Найдя потерянные богачами деньги, Скороходов разрывается между нуждой и честностью. Сумма, незаметная для ее владельцев, жизненно необходима семье бедного официанта, но его принципы не позволяет ее взять. Эта сцена одна из самых сильных в постановке. Все переживания, душевные муки, терзания переданы очень тонко и точно.

На сцене находится высокая треугольная выгородка из фанеры. По ходу действия спектакля ее стены постепенно двигаются, в финале выталкивая Скороходова на край авансцены. По задумке художника они олицетворяют неизбежность судьбы, которая толкает человека вперед, не давая ему остановиться ни на секунду. Эти стены символизируют равнодушие, которым общество ограждается от человека, оставляя его один на один с проблемами.

«Человек из ресторана» - спектакль не только о прошлом, но и о настоящем. Современный мир, так же как и сто лет назад, погряз во внутренних конфликтах, в погоне за деньгами люди забыли о нравственности, человеческая жизнь ничего не стоит. Теперь, как и раньше, «маленькому человеку» приходится делать нелегкий выбор между совестью и возможностью выжить, пусть с помощью лжи. Каждый сам для себя решает, что же на самом деле имеет значение.